Экспресс-настройка Google Analytics

Многих владельцев сайтов отпугивает необычный интерфейс Google Analytics. В итоге они решают не связываться с сервисом от Google и отдают предпочтение незамысловатой Яндекс Метрике, тем самым совершая ошибку. Google Analytics имеет ряд существенных преимуществ, описание которых лучше проводить в отдельной статье.

Здесь же поговорим о базовых настройках сервиса для тех, кто не испугался современных технологий и решил обладать преимуществом перед коллегами.

Настройка представления

Представление является опцией сервиса, необходимой для обработки данных сайта. Оно бывает 3 уровней: исходное, тестовое и ключевое представление. Исходное представление подключается по умолчанию при добавлении первого сайта, а остальные нужно подключить самостоятельно.

Для этого нужно зайти в раздел администратора, где будут находиться настройки представления.

В настройках необходимо активировать отслеживание поиска и посещения роботов.

Стоит обратить внимание на удобную функцию копирования представления.

Связка сервисов

Следующим шагом будет настройка связи Google Analytics с рекламными сервисами AdSense, AdWords и Ads, чтобы данные сервисов можно было просматривать со всех аккаунтов. Связь будет осуществлена на примере одного из вышеперечисленных продуктов.

Сначала нужно зайти в главный раздел настроек Analytics и нажать кнопку установки связи с рекламным кабинетом.

Далее нужно задать наименование группы и выбрать те представления, которые вы хотите связать с кабинетом. Например, представление, учитывающее рекламный трафик. Затем сохраните результат.

Созданные связи можно редактировать и удалять.

Работа с фильтрами

Фильтры предназначены для отсеивания ненужного трафика из данных. Например, можно не учитывать личные посещения сайта, посещения ботов и тому подобное.

Учет органического трафика Яндекса

Для учета такого трафика понадобятся следующие 2 фильтра.

Порядок назначения фильтров нужно соблюдать.

Задать настройки для первого фильтра следует таким образом.

Настройки второго фильтра должны выглядеть так.

Теперь оба трафика Яндекса будут учитываться.

Учет отказов

Аналитика сервиса устроена таким образом, что если пользователь не совершил ни одного действия внутри сайта и закрыл его, это будет расцениваться как отказ. Для более реалистичного учета отказов нужно сделать несколько настроек.

Можно задать собственный сценарий, по которому сервис будет считать отказы. Для этого нужно создать специальный тег в диспетчере тегов.

Первым делом нужно создать триггер и зайти в его настройки.

Типом триггера должен быть таймер.

Настройки триггера нужно выставить следующим образом.

Теперь можно создать тег в соответствующем разделе. В качестве типа тега следует выбрать тот, который указан на скриншоте.

Осталось только настроить тег и прикрепить к нему ранее созданный триггер.

Создание целей

Цели — это функция сервиса, предназначенная для упрощения работы с транзакциями, формами, оформлениями заказов и тому подобное. Результат работы сайта сильно зависит от правильно настроенных целей.

Цели уже имеют шаблоны настроек, в которые можно добавлять необходимую информацию. Например, если вы хотите отслеживать действия покупателя по отношению к заказу, следует выбрать цель типа целевой страницы и внести следующие настройки.

Большинство сайтов с возможностью покупки товара после оплаты перенаправляют пользователя на страницу с текстом о благодарности. Чтобы так сделать и со своим сайтом, нужно настроить цель следующим образом.

Оповещения

Также во вкладке специальных оповещений тоже можно создавать триггеры, благодаря которым на почту будут приходить письма, сообщающие, например, о неисправности сайта.

Это только вершина айсберга под названием Google Analytics, но этих знаний хватит, чтобы вести стандартный учет данных и учиться новым возможностям сервиса.