Электронная коммерция Яндекс.Метрики: как настроить и проводить анализ отчетов

Отчеты по электронной коммерции пригодятся тем, кто желает глубоко погрузиться в анализ пользовательского поведения на сайте. Они ориентированы для порталы услуг и интернет-магазины.

Как подключить электронную коммерцию

Прежде всего, нужно хотя бы знать базово JavaScript и HTML. Можно выделить такие шаги:

1. В Яндекс.Метрике включите отчеты. Чтобы это сделать, перейдите в “Настройки” и в разделе “Счетчик” нажмите кнопку “Вкл”, которая находится в “Электронной коммерции”. После сохраните изменения.

2. Установите или обновите код счетчика Яндекс.Метрики на каждой странице, на которых происходит процесс оформления заказа. Притом у пользователя не должно быть возможности обновиться или вернуться на указанную страницу. Это необходимо, чтобы в статистике не дублировались заказы.

3. Настройте передачу параметров событий и товаров. Их рекомендуется передавать как можно больше, тогда о продукте будет достаточно информации.

Обзор отчетов

В блоке с “Электронной коммерцией” находится семь отчетов:

  • Заказы — в отчете получится оценить доходность портала и узнать об источниках трафика, с которых идут основные клиенты.

На примере сайта видно, что основной трафик идет с поисковиков, однако главную прибыль несут электронные рассылки и рекламные объявления на других ресурсах.

Учитывая приведенный отчет, можно легко увидеть слабые и сильные источники трафика.

  • Содержимое заказов — здесь можно детально изучить заказы и узнать, что и сколько покупают люди.

В 1-ом столбике находится ID заказа, справа — сумма и число товаров. Лучше всего сортировать таблицу по ценам. В качестве примера можно посмотреть некоторые заказы для понимания потребностей клиентов:

В таблице видно, что пользователи пробуют собирать комплекты украшений. По этой причине в каталоге их необходимо продумать.

  • Популярные категории и бренды. В этом отчете можно понять, какие категории брендов и товаров преимущественно заказывают люди.

Обязательно смотрите, в каких категориях больше просмотров, а в каких — заказов. Будет хорошо, если списки совпадут. Если нет, то подумайте над ценами либо доработайте страницы товаров.

  • Популярные товары. Тут находится продукция, которую чаще смотрят и заказывают люди.

Точно также, как в прошлом отчете, нужно соотнести число заказов и просмотров. После этого выберите проблемную продукцию и доработайте цены.

  • Товары в корзине. В этом отчете вы поймете, какие продукты чаще оказываются в корзине и сколько из них оформляются в полноценные заказы.

Здесь выделены товары, чаще добавляемые в корзину, при этом их практически не покупают. Посмотрите на описания продуктов. Вероятно, что пользователям недостаточно информации.

  • Заказанные товары. В этом отчете по каждому продукту можно изучить прибыль.

Здесь видно, что к товарам защиты от насекомых для детей наблюдается сезонный спрос. Поэтому рекламируйте эти категории от малоизвестных брендов. Придумывайте интересные акции и делайте различные специальные предложения.

  • Промокоды. Тут находятся данные о том, сколько по каждому промокоду было сделано покупок.

В отчете заметно, что промокоды с бесплатной доставкой людям по душе больше всего. Соответственно, их и чаще выбирают.

Теперь вам известна основная информация по электронной коммерции в Яндекс Метрике. Вы будете знать, откуда к вам идут клиенты и что им нравится больше всего.