Самые распространённые клиентские ошибки в веб-аналитике с точки зрения агентства

Ниже вы узнаете 10 самых распространенных ошибок в аналитических клиентских системах. Часто причины недочетов кроются в низкой культуре аналитики. Многие просто не понимают, какую роль она несет в Digital.

1.Отсутствует полноценное представление в Google Analytics

Обладать чистым представлением необходимо. Фильтров в нем нет, поэтому пользователь будет обладать доступом ко всей информации, собранной счетчиком GA.

Большинство клиентов решают сразу работать по типу «Все данные по веб-сайту», установленным изначально. В них нельзя создать чистое представление. Поэтому пользователь лишается возможности отследить всю информацию, которую собирает счетчик.

Лучше всего сделать еще одно представление, дать ему название «Рабочее» и провести все необходимые настройки. После этого им можно пользоваться в виде основного представления, чтобы анализировать информацию.

2. Перенос GA из кода ресурса в Google Tag Manager, не удаляя прежний код

Это очень распространенная ошибка. Такое происходит из-за банальной невнимательности. В результате в отчетах GA появляются “чудесные показатели”. Например, показатель отказов внезапно падает на 7%.

Если с портала не удалили определенный код, то он сработает моментально. Вторым будет сигнализировать код из Google Tag Manager. Система посчитает, что юзер что-то делает на ресурсе, но в реальности ничего такого не происходит.

В такой ситуации лучше составлять план переноса. Укажите главные:

  • события;
  • коды счетчика.

После перенесите в Google Tag Manager коды и удалите остатки. Проверьте в Google Analytics сбор данных в режиме реального времени. Можно также воспользоваться этим расширением.

3. Выкатка изменений на «бой», ничего перед этим не тестируя

Проблема глобальная, такую ошибку допускают даже корпорации. Случается, что разработчики клиента предоставляют ТЗ агентству на корректировку/установку кодов аналитических совсем не вовремя. Обычно это происходит глубоким вечером в пятницу, и проверять корректность работы уже никто не горит желанием. В начале новой рабочей недели клиент наблюдает пустые отчеты. Между тем, за субботу и воскресенье статистика искажается.

Лучше всего ТЗ внедрять сразу, не откладывая дело в долгий ящик.

4. Код аналитических систем стоит не на каждой страничке портала

Подобное случается у людей, которые не составляют план разработки свежих страничек на собственных ресурсах.

Допустим, есть портал, на который нужно добавить свежие страницы. Все основные манипуляции проделаны, а про систему веб-аналитики забыли. В результате статистика не собирается. Кроме того, при попадании на страницу GA без кода система посчитает переход прямым. Как итог — трафик потерян.

Чтобы такого не произошло, сначала продумайте план разработки. Включите в него список работ и сроки, за которые их нужно реализовать.

5. Отправка в аналитические системы персональной информации

Подобных ситуаций возникает не так много, но они есть. В подобных случаях требуется сделать Google Analytics своеобразной CRM, где станет храниться информация о трафике вместе с пользовательскими персональными данными. Чаще всего это делается через ссылки страниц и событий.

Однако передача такой информации в GA запрещается. Если нарушить это правило, то Гугл незамедлительно забанит аккаунт.

Лучше всего заниматься сбором данных о трафике в Google Analytics. Собирать персональную информацию рекомендуется в собственной CRM.

6. Установка идентичного кода GA в различных доменах

Иногда у пользователя имеются ресурсы, отдельные друг от друга. Допустим, инфопортал и продающий. Ресурсы расположены на нескольких доменах. Сей подход позволяет переходить с одного сайта на другой. В результате клиент ставит единый счётчик GA.

Данные статистики оказываются все вместе. Непонятно, откуда приходят посетители. Аналогичная ситуация и с рекламными объявлениями.

Для решения проблемы нужно:

  • сделать настройку модуля междоменного отслеживания;
  • сделать настройку внутренних исключений;
  • сделать представления в Google Analytics, при этом в каждом должна быть фильтрация информации только своего домена.

7. Отсутствуют исключенные источники переходов для платежных шлюзов

Походит на предыдущую ситуацию, но всё обстоит несколько иначе. Например: у пользователя имеется интернет-магазин, в котором транзакции проходят с помощью банковских карточек. На таких операциях стоит защита 3D Secure. Чтобы подтвердить транзакцию, нужно ввести специальный код, который приходит в СМС.

При подтверждении посетитель перенаправляется с сайта в платежный шлюз банка. Сессия прерывается, а последняя транзакция атрибутируется платежному шлюзу.

В GA подобное выглядит таким образом:

Чтобы просматривать источники транзакций, следует провести ряд настроек.

Все домены платежного шлюза добавьте в исключения.

8. Пользуйтесь UTM-метками для отслеживания эффективности внутренних элементов портала

Подобных ситуаций сейчас мало. Пользователь ставит метки UTM внутри портала, благодаря которым следит за эффективностью форм либо кнопок. Инструмент сам по себе сильный, но им разрешается пользоваться лишь для отслеживания переходов на портал.

Если пренебречь этим правилом, то основные показатели окажутся отвратительными, а бюджет “слит”. Поэтому очень важно использовать события в GA.

9. Включив сбор информации по User_ID, из отчетов пропала вся информация

Если пользоваться Google Analytics неправильно, то все данные могут легко пропасть.

На приведенном выше примере случилось следующее: клиенту захотелось внедрить функцию USER_ID. В тумблере пользователь нажал ВКЛ. Google Analytics в автоматическом режиме сделал новое представление. В результате в USER_ID попадут лишь данные, которые содержатся в самом идентификаторе. Про дополнительные настройки и определенные сноски никто не подумал. Как результат — началась паника.

В реальности же всё осталось на своих местах.

10. Нечеткое формирование KPI на старте кампании

Эту ситуацию можно считать вишенкой на торте. Такая неприятность встречалась практически каждому.

При планировании и запуске кампании клиент решает, что переложить на агентство задачу по формулировке KPI — хорошая идея.

Как результат: важные моменты не учтены, нужные цели не настроены. Поэтому всегда нужно объяснять агентству, что вам требуется.