Задачи для малого бизнеса во время пандемии

Если верить Moz, автору оригинальной статьи, которую мы перевели, то всеобщую пандемию вполне можно пережить. Приведенные ниже рекомендации помогут выстоять местным компаниям, попавшим в трудное положение. Философские размышления мы дополнили практическими советами, так что вышел вполне приличный лайфхак.

Играть по правилам

Начнем с общих рекомендаций. Займитесь отслеживанием региональных новостей — интерес представляют указания, публикуемые на правительственных ресурсах. Пандемия в каждом регионе протекает по-своему. Поэтому муниципальные органы власти анализируют тяжесть обстановки, а уж затем разрабатывают меры по борьбе с коронавирусом.

Законы и указы — тема для отдельной статьи. Оставим юриспруденцию за скобками. Вместо этого попробуем совместными усилиями развеять мрак и отыскать свет в окошке.

Сохранение непрерывной коммуникации

Непрерывная подпитка сообщества актуальными новостями — вот приоритет бизнеса, ведущего собственный проект в Сети. Для продвижения вам потребуется тематический трафик. Где его добыть? Есть три схемы.

Google My Business

Карточки компаний — надежный и проверенный инструмент, вот только сервис больше не работает в полную силу. Джей Хокинс 23 марта заявил, что GMB больше не интересуется постами, вопросами-ответами, отзывами и описаниями. Сейчас для взаимодействия с клиентами можно использовать четыре доступных поля. Модераторы проверяют контент на протяжении нескольких дней, что следует учитывать в продвижении.

Вот эти поля:

  1. Имя — название вашей компании Google редактировать не запрещает. Тут мы рекомендуем сообщать об ограничениях в режиме работы (примером служат рестораны, подающие блюда на вынос).
  2. Номер телефона — переход на удаленку зачастую связан со сменой офисного номера телефона. Отразите этот факт в соответствующем поле.
  3. Часы работы — кнопка под названием «Временно закрыт» функционирует с 25 марта. Если ваша организация ушла на каникулы, можно перевести карточку в ждущий режим. Из выдачи вы исчезнете.
  4. Covid-19 — категория, позволяющая сообщать клиентам об изменениях в рабочем режиме, связанных с фактором пандемии.

Сайт

Эта площадка целиком на вашей совести. Не забывайте об ответственности перед потенциальными клиентами.

Минимальный чек-лист выглядит следующим образом:

  • В верхней части сайта повесьте сквозной баннер. Тут отражаются ключевые сведения («Временно не работаем», «Магазин закрыт, налажена курьерская доставка», «Режим доставки — 8.00-16.00»).
  • На посадочных страницах отредактируйте часы работы.
  • Информируйте клиентов о том, какие услуги остаются доступными, и как пандемия влияет на режим работы компании.
  • Отредактируйте (если есть изменения) контактный номер в подвале и шапке ресурса.
  • Проверьте все странички (включая раздел «О компании») на предмет актуальности информации.
  • При наличии блога используйте этот инструмент для общения с аудиторией.
  • Проверьте кликабельность ссылок, ведущих на соцсети.
  • Изучите базовые потребности сообщества и начните создавать под них тематический контент.

Почтовые рассылки и соцсети

Преимущество соцсетей в возможности молниеносно реагировать на вопросы аудитории. Сконцентрируйтесь на популярных ресурсах — YouTube, ВК, Facebook. Используйте свои группы и каналы для консолидации подписчиков вокруг бренда. Обращайтесь к пользователям с просьбами давать полезные советы по облегчению жизни друг друга.

Почтовые рассылки — лучший инструмент для нынешнего тяжелого времени. Включайте в письма только важные сведения, чтобы не раздражать клиентов. «Хайповость» коронавируса не должна стать приоритетом в продвижении — от вас начнут отписываться.

Работоспособность и альтернативные решения

Государство может предоставлять различного вида поддержку для бизнеса — изучите это. Используйте новые инструменты для сохранения работоспособности. Есть прецеденты, когда помощь приходит из совершенно не прогнозируемых источников.

Основы

Деятельность вашей компании не попала под запрет? Тогда постарайтесь максимально упростить свою работу. Берите пример с медицинских учреждений, консультирующих пациентов по телефону или в режиме онлайн. Набирает обороты курьерская доставка товаров из закрытых магазинов. По этой схеме можно наладить поставки чего угодно, включая гречку, пиццу и антисептики. При отсутствии службы доставки займитесь поиском стороннего курьерского сервиса..

Электронная коммерция

Присутствует форма заказа — вам повезло. Интернет-магазином может стать даже простенький ресурс с минимальным функционалом. Используете в качестве платформы WordPress? У вас есть плагины Яндекс.Касса и WooCommerce. Если же вы решили наполнить каталог товарами, используя штрих-коды, подключите сервис Pointy.

Сетевая коммуникация

Родственник автора статьи владел студией йоги, которую впоследствии перевел в онлайн-режим. Дирижеры отыгрывают концерты по скайпу, психотерапевты проводят виртуальные сеансы. Постоянно улучшайте подобные встречи — это перспективная бизнес-модель в эпоху самоизоляции. Приложениями Skype и Zoom владеют все.

Саморазвитие

Посвятите освободившееся время самообразованию. В мире хватает онлайн-университетов, предоставляющих доступ к своим курсам. Подумайте над виртуальными школами, тренингами и вебинарами. Главное — не унывать.

Билет в светлое будущее

А теперь — позитивный финал. СЕО-маркетинг базируется на объединении вокруг бренда лояльных пользователей. Любые человеческие группы обладают спектром базовых потребностей.

Удовлетворяя эти потребности, вы способствуете прогрессу общества. Пандемия вскрывает самодостаточные «зоны» и нашу готовность помогать окружающим. Если местное сообщество постарается реализовать максимальное число потребностей из перечня, пандемию удастся пережить с минимальными потерями. Мыслите креативно, составляйте реальные планы. И тогда вы достойно выйдете из кризиса.